Верфь Nautor’s Swan всегда проектировала высокопроизводительные гоночные яхты в дополнение к классическим круизным моделям Swan, в их числе 39, 441 в гоночном исполнении и 60 Regatta. На сегодняшний день на новых моделях ClubSwan применяются новейшие подходы к проектированию, материалы и решения для совершенствования технологий, которые потом будут использоваться в дизайне круизных моделей. Модель ClubSwan 50 инженеры Nautor вывели на совершенно новый уровень, сделав ее революционной по производительности и комфорту.
Новая модель ClubSwan 50 воплотила самые передовые разработки современного судостроения. Техническая задача звучала просто и ясно: быстроходная, легкая в управлении яхта, подходящая для круизного плавания с небольшим экипажем и обладающая красотой и элегантностью лебедя. Она должна отличаться конкурентоспособностью в гоночном классе и быть монотипом. Одним словом, эта должна быть классная яхта. Проектированием модели занимался Хуан Куймуджан, аргентинский судостроитель, построивший победившие в Volvo 70 яхты Groupama 4, Ericsson 4, ABN Amro 1 и maxi Rambler 88.
Современный корпус, обеспечивающий отличную мореходность, имеет расширение в носовой части, широкий транец, инверсный нос, обратную седловатость линии палубы, ярко выраженные скулы, завал в кормовой части и уменьшенную высоту надводной части корпуса. Выступающие части корпуса выполнены в такой же инженерной концепции. Стальной киль, свинцовая бульба, двухперьевой руль обеспечивают максимальную управляемость на больших скоростях. Для корпуса, также как и для мачты, гика и стационарного бушприта использованы материалы с предварительной пропиткой, обеспечивающие малый вес и высокую прочность.